Что такое пасхалка в игре? Самая первая пасхалка в мире | Лайфхаб | lifehub.pro | Яндекс Дзен

Что такое пасхалка в игре? Самая первая пасхалка в мире

Сколько раз в сленге у геймеров вы слышали слово «пасхалка»? Как известно, у любителей компьютерных и консольных игр существуют свои пасхальные яйца, никак не связанные с религией и едой. Что такое пасхалка в игре, откуда она появилась и почему стала такой популярной?

Что такое пасхалка?

Пасхальными игровыми яйцами называют секреты, оставленные игрокам от разработчиков. В некоторых странах на Пасху дети традиционно ищут раскрашенные яйца. Эта игра специально придумана взрослыми для развлечения малышей. Поэтому по аналогии игровые пасхалки тоже требуется искать подобно крашеным яйцам.

Зачастую, в недрах видеоигр скрываются какие-то секретные предметы, дополнительные уровни, редкие артефакты или игровые подсказки. Стоит отметить, что найти пасхалку достаточно сложно, потому что она надежно спрятана. Только самым смышленым и любопытным игрокам удается это сделать.

Иногда на поиск секретов тратятся целые недели, месяцы и даже годы. Некоторые игроманы настолько любят находить пасхалки, что готовы покупать игры не столько ради самого игрового процесса, сколько ради поиска секретов. Ведь это так приятно – стать носителем тайны, редкого предмета или награды!

Самая первая пасхалка в мире

Ранее в играх пасхалки считались своего рода юмором от разработчиков. Но по мере роста популярности видеоигр, все больше людей желало приоткрыть завесу и найти секреты, спрятанные в их недрах. Сегодня довольно сложно найти игру, в которой не было бы зашифровано хотя бы одной пасхалки или отсылки.

Эта пасхалочная игра стала вызовом не только для игроков, а и для самих разработчиков. Сейчас они негласно соревнуются за титул самой лучшей пасхалки, спрятанной в играх. Секреты будоражат умы уже несколько поколений геймеров.

Что такое пасхалка мы рассказали, а теперь нужно разобраться, кто же придумал самый первый в мире игровой секрет и где он появился? Те, кто смотрел фильм или читал книгу «Первому игроку приготовиться» наверняка скажут, что первая в мире пасхалка была спрятана в игре «Adventure». Идея о ее создании пришла в голову разработчику Уоррену Робинетту в 1979 году.

Чтобы увековечить свое имя в игре Уоррен создал тайную комнату, добраться до которой было довольно трудно. Играя на 2 или 3 уровне сложности нужно было обнаружить и подобрать спрятанный пиксель, затем вернуться с ним через всю игру и пройти сквозь невидимый проход, никак себя не проявляющий.

После того, как геймер доходил до секретной комнаты, ему высвечивалось сообщение «Created by Warren Robinett» / «Создано Уорреном Робинеттом». Найти эту пасхалку удалось молодому игроку из Солт-Лейк-Сити. После чего он написал письмо о своей находке разработчикам.

Пасхалка из игры «Adventure»
Пасхалка из игры «Adventure»

Но эта популярная во всем в мире пасхалка не является самой первой. За 2 года до «Adventure» в 1977 году появился игровой автомат Starship 1. Секрет заключался в следующем. Сначала нужно было бросить в игровой автомат монетку и зажать одновременно 2 кнопки Phasor и Start, а затем резко нажать на кнопку переключения скорости.

После чего на экране появлялась надпись «Hi, Ron!» и игрок получал 10 бесплатных игр. Эту пасхалку придумал разработчик Рон Мильнер, но вскоре забыл про нее. Таким образом, понадобилось целых 40 лет, чтобы секрет Starship 1 был обнаружен.

Но и эта пасхалка не является самой первой в истории. Своей всемирной популярности игровые секреты обязаны обычной детской книжке «Маскарад», автором которой является Кит Уильямс. Несмотря на то, что книга никак не связана с игровой индустрией, именно после нее начался настоящий «пасхалочный бум».

«Маскарад» Кита Уильямса

В 1976 году книжный издатель Том Мэшлер искал иллюстратора для новой детской книги. В одной из лондонских галерей ему на глаза попались работы Кита Уильямса. И Том решил поехать в гости к художнику в графство Глостершир с предложением работы.

Сначала Кит отказался, потому что не видел себя иллюстратором детских книг. Но чуть позже принял предложение и взялся за работу всей своей жизни. Уильямс решил создать такие полотна, которые хотелось бы рассматривать снова и снова, не отрывая взгляд, и каждый раз находить в них какие-то новые интересные детали.

Художник-иллюстратор Кит Уильямс
Художник-иллюстратор Кит Уильямс

Стоит отметить, что помимо живописи у Кита имелось еще одно увлекательное хобби – он изготавливал шкатулки и прочие необычные вещицы. Чтобы побуждать людей рассматривать свои иллюстрации он решил превратить созерцание картинок в увлекательную игру. Так у художника появилась идея создать настоящий клад, координаты местонахождения которого будут зашифрованы в иллюстрациях к книге.

Так как сюжет детской сказки повествовал о зайце Джеке, который должен был передать подарок в виде кулона от Солнца его возлюбленной Луне, то сомнений в том, что именно будет являться кладом не оставалось. Это была золотая 18-ти каратная подвеска с драгоценными камнями в виде зайца, которую согласно сказке, Джек потерял где-то по дороге к Луне.

Кит Уильямс с подвеской золотого зайца
Кит Уильямс с подвеской золотого зайца

На то, чтобы написать и оформить книгу у Кита ушло целых 3 года. За это время он нарисовал 15 иллюстраций-загадок. Еще 1 месяц он потратил на изготовление кулона. Амулет был помещен в керамический сосуд и залит воском, чтобы его нельзя было обнаружить металлоискателем.

В августе 1979 года художник Кит Уильямс и гарант этой игры Бэмбер Гаскойн зарыли клад, который в будущем будут искать сотни тысяч людей со всех уголков мира. Стоит отметить, что кулон в виде зайца на тот момент стоял 5 тысяч британских фунтов (в настоящее время с учетом инфляции цена составляет порядка 25 тысяч фунтов стерлингов). В этом же году книга-головоломка ушла в печать.

Кит Уильямс и Бэмбер Гаскойн едут закапывать клад
Кит Уильямс и Бэмбер Гаскойн едут закапывать клад

История безумного поиска

Все события, происходившие после, нельзя назвать иначе, как настоящим безумием. Слухи о том, что где-то в Англии зарыт клад на кругленькую сумму, распространились очень быстро. Люди скупали детскую книгу со всех книжных магазинов. Спустя несколько дней «Маскарад» стал бестселлером. Суммарный тираж книги превысил отметку 1,5 млн. экземпляров.

Переведенная на 8 языков книга стала настолько популярной, что американская авиакомпания Laker Airways даже придумала специальные «маскарадные туры» из Америки в Англию. По словам Кита, разгадать загадку смог бы даже 10-летний ребенок, если будет достаточно внимательным.

В Великобританию ринулись сотни тысяч туристов, желавших разгадать пасхалку и найти клад. Некоторые находили в иллюстрациях отсылки к библии, другие отмечали знаковые места, связывали разгадку с астрологией и приплетали математические расчеты. Но головоломку так и не удавалось разгадать.

Книга «Маскарад» Кита Уильямса
Книга «Маскарад» Кита Уильямса

Кроме того, люди настолько обезумели от этой игры, что подвергали свою жизнь опасности. Один из охотников за сокровищами чуть не утонул, карабкаясь по скользкому утесу, другой заложил свой дом, чтобы приехать в Англию и найти клад. В результате он вернулся домой совершенно нищим. Некоторые даже сходили с ума, видя символы из книги повсюду.

Разгадать коварную загадку из «Маскарада» не удавалось довольно долгое время. С момента выхода книги жизнь Кита Уильямса превратилась в ад. Ежедневно к нему приходило порядка 100-200 писем с версиями разгадок, круглосуточно звонил телефон, а самые настырные фанаты пасхалки пытались ломиться в двери его дома.

Чуть позже газета «Times» написала статью, в которой ставила под сомнение существование клада и обвиняла Кита в мошенничестве. После пережитого стресса жена покинула художника, и он остался один. Уильямс не мог спокойно жить и работать, потому что со всех сторон на него давили СМИ и люди, мечтавшие получить драгоценный приз. Это привело творца к глубокой депрессии, и Кит стал настоящим затворником, стараясь не выходить на связь с внешним миром ни под каким предлогом.

Путь к разгадке

Спустя год Том Мэшлер предложил Киту опубликовать в газете небольшую подсказку, чтобы приблизить людей к разгадке. Стоит отметить, что она не сразу помогла в решении задачи.

В 1980 году учителя физики Майкл Баркер и Джон Руссо также, как и все остальные, наткнулись на детскую книгу и загорелись идеей разгадать загадку о местонахождении кулона. Несколько раз они находили лишь жестяные банки, но потом стали тщательнее прорабатывать свои версии.

Стоит отметить, что 10-летний ребенок вряд ли смог бы разгадать головоломку, потому как дня ее решения требовалось иметь некоторые знания, без которых это было бы невозможно. У физиков ушел целый год на разгадку пасхалки. Шифр к книге был действительно уникальным. Благодаря ему тысячи людей того времени узнали, что такое пасхалка.

Подсказка в газете все-таки сыграла свою роль. На ней был изображен автопортрет Кита Уильямса в окружении зверей. Он держал в руках листок с символами. Если правильно свернуть газету и использовать зеркало, то можно увидеть подсказку. Майклу и Джону удалось разгадать послание. В нем говорилось следующее: «Для выполнения моей работы я выбрал четырех мужчин из 20, самых длинных и самых толстых, а праведники следуют за грешниками».

Подсказка Кита Уильямса, опубликованная в газете
Подсказка Кита Уильямса, опубликованная в газете

Что может означать эта подсказка и как она поможет приблизиться к разгадке? Физики догадались, что речь идет о 20 пальцах. Они также взяли во внимание косоглазие художника, которое было явно выделено на рисунке.

Все иллюстрации «Маскарада» объединяло несколько фактов. На каждой из них были изображены живые существа, обрамленные рамкой из фраз. Стоит отметить, что интервал между словами и буквами был не одинаковый. Это наталкивало на мысль, что разгадка заключается в том, чтобы найти нужные буквы и составить подсказку. Кроме того, одни литеры были красного цвета, а другие – имели засечки.

Если прочитать фразы на рамках и составить из выделенных букв слова, они дадут общую информацию о головоломке и призе. Например, на первой иллюстрации английский текст гласит: «Я холоден как земля, я стар как земля и я в земле». Если сложить все красные буквы, то получится слово «заяц», а если объединить буквы с засечками, то «золотой». Следовательно, можно сделать вывод, что золотой заяц закопан в земле.

Иллюстрации из книги «Маскарад» Кита Уильямса
Иллюстрации из книги «Маскарад» Кита Уильямса

Эти слова были одной и самых легких частей пасхалки. Наталкивали искателей сокровища на некоторые соображения и сетки с номера и буквами, которые располагались на иллюстрациях. Но многие из них оказались ложными. Для разгадки требовалось всего лишь сопоставить две из 15 иллюстраций. На первой была нарисована леди Пенни-Покет, а на второй – Исаак Ньютон.

У женщины был квадрат с номерами, сумма которых была равна по горизонтали, вертикали и по диагонали, а у Исаака Ньютона имелся квадрат с буквами разных цветов. Но сами числа и буквы никакой информации не несли. Самым важным здесь был цвет. Платье леди Пенни-Покет состоит из цветных квадратов, таких же, как буквы на квадрате Ньютона и кольца марионеток на его пальцах. Сопоставив эти 2 квадрата, цифры Пенни-Покет получат соответствующие цвета из таблицы Ньютона.

Иллюстрации из книги «Маскарад» Кита Уильямса
Иллюстрации из книги «Маскарад» Кита Уильямса

На пальцах Исаака кольца ведут к разным конечностям марионеток. Из подсказки в газете физики поняли, что нужно искать 4 из 20 пальцев. Из таблицы Пенни-Покет они выделили цифры от 1 до 4, окрашенные в соответствующие цвета из таблицы на иллюстрации с изображением Ньютона.

Ученый управляет четырьмя конечностями куклы мальчика. Если присудить номер каждому кольцу, исходя из сопоставленных квадратов, получится некий порядок поиска букв. Только вот каких именно? Кроме того, нити марионеток вели к средним пальцам рук и большим пальцам ног кукол. Именно об этом и говорилось в подсказке «самых длинных и самых толстых».

Разгадка книги «Маскарад» Кита Уильямса
Разгадка книги «Маскарад» Кита Уильямса

Одна из кукол на иллюстрации с Ньютоном закрывала глаза руками, а в самом начале книги вступительный текст гласил: «Используй глаза, чтобы найти кролика». Кто ж знал, что использовать глаза необходимо было в буквальном смысле.

Теперь все, что оставалось сделать, это провести линии на всех иллюстрациях от глаз каждого живого существа через его средние пальцы рук и большие пальцы ног, используя правые и левые стороны соответственно. То есть, линия из правого глаза должна была проводиться через нужный палец на правой руке или ноге, и наоборот. Проведенные линии вели к соответствующим буквам на раме.

Разгадка книги «Маскарад» Кита Уильямса
Разгадка книги «Маскарад» Кита Уильямса

Кроме того, порядок составления букв подсказывала ранняя разгадка магических квадратов. Поработав над каждой иллюстрацией, физикам удалось разгадать 15 слов: Catherine’s / Long finger / Over / Shadows / Earth / Buried / Yellow / Amulet / Midday / Points / The / Hour / In / Light of equinox / Look you. Подсказка получилась следующая: «Длинный палец Катерины укажет на тень на земле, где похоронен желтый амулет в полдень во время весеннего равноденствия». Но и это еще не все. Первые буквы этой фразы уточняли место: «Close by Ampthill» / «Рядом с Амптхиллом».

Амптхилл – это небольшой городок в Великобритании. Именно там в одном из парков возле постамента Екатерины Арагонской была зарыта желанная пасхалка – золотой заяц. Стоит отметить, что Екатерина была первой из шести жен великого короля Генриха XIII. Именно об этом и написано на первой иллюстрации: «Первая из шести восьмого».

Памятник Екатерине Арагонской в парке Амптхилла
Памятник Екатерине Арагонской в парке Амптхилла

Афера века

21 марта, в день весеннего равноденствия, необходимо было прийти к статуе и ровно в полдень найти место, на которое падает тень от креста. Однако, физики не стали дожидаться марта и отправились на поиски клада сразу же.

Случилось это в феврале 1982 года. Чтобы вычислить, куда должна была упасть тень от памятника, они воспользовались самодельным инклинометром. Но пасхалка так и не была обнаружена. Расстроенные своей неудачей Майкл и Джон решили вернуться на это место 21 марта и попытать удачу еще раз.

Джон Руссо и Майкл Баркер с женой
Джон Руссо и Майкл Баркер с женой

Но через пару дней после неудачной попытки выкопать клад найти его все же удалось некоему Кену Томасу. По словам мужчины, он также долго бился над решением головоломки, но прочитав на первой иллюстрации «Первая из шести восьмого» понял, что речь идет именно о Екатерине Арагонской.

После чего Кен стал изучать все места в Англии, связанные с этой персоной. Но однажды, гуляя со своим псом в парке, он увидел постамент с крестом и понял, что это то самое место, где зарыта пасхалка. Кроме того, он заметил разрытую вокруг землю и примятую траву. После чего ему удалось найти и откопать золотого зайца.

Но Кит Уильямс был расстроен письмом Кена, хоть тот и угадал место, полную разгадку он так и не предоставил. Вскоре пришло письмо от физиков с верной расшифровкой «Карнавала», которым так и не удалось найти точное место закопанного клада.

Кен Томас и Кит Уильямс с выкопанным кладом
Кен Томас и Кит Уильямс с выкопанным кладом

И тут эта и без того запутанная история принимает совершенно неожиданный поворот. Бывшая жена Кита Уильямса Вероника Робертсон после их расставания нашла себе другого возлюбленного, и как-то в разговоре случайно обмолвилась про статую Екатерины Арагонской. После чего ее любовник Джон Гард со своим другом Дугальдом Томпсоном решил найти золотого зайца. Кладоискатели отправились к статуе и попытались отыскать драгоценность при помощи металлоискателя.

Через несколько месяцев безрезультатных поисков они увидели физиков, также рыскающих возле памятника, и поняли, что не ошиблись. После того, как Майкл Баркер и Джон Руссо покинули парк без клада, мошенники нашли золотого зайца.

Представившись Кеном Томосом, во время интервью Дугальд Томпсон умышлено прятал лицо от папарацци, закрываясь кепкой и скрывая свою личность за чудаковатыми очками и накладными усами. А все потому, что Джон Гард собирался провернуть интересную аферу.

Получив амулет зайца от несуществующего Кена Томаса, рекламный агент намеревался разыграть амулет в видеоигре. По словам разработчика, игрокам необходимо было, как и в «Маскараде», разгадать зашифрованные подсказки.

Однако игроманы сразу почуяли неладное. Игра стоила на порядок выше, чем другие видеоигры того времени и не имела ничего примечательного, кроме деревьев, солнца, облаков и периодически пробегающего по поляне зайца. Стало понятно, что эта игра – сплошное надувательство и никаких головоломок в ней нет.

После того, как афера была раскрыта, Кит еще больше впал в депрессию. Ведь получается, что он сам отдал драгоценную подвеску мошенникам несмотря на то, что физикам удалось с невероятной точностью раскрыть тайну золотого зайца.

Читайте также:Откуда появилась первая в мире азартная игра? История и происхождение азартных игр

Чем все закончилось?

Спустя какое-то время клад был выставлен на аукцион, и Кит хотел его выкупить, но бедному художнику не хватило денег. В последующие 20 лет о зайце не было никаких слухов и только в 2009 году внучке Кита Уильямса удалось выкупить лот. Таким образом подвеска вновь вернулась к своему законному владельцу. После всей этой истории Кит наконец-то вышел в люди и устроил выставку своих картин в Лондоне.

На примере этой удивительной и запутанной истории мы узнали, что такое пасхалка и как она стала популярной во всем мире. Вдохновившись «Маскарадом», разработчики видеоигр стали специально придумывать пасхалки для геймеров. Кроме того, за нахождение пасхалок игроки теперь получают не настоящие сокровища, а игровые награды и бонусы.

С тех самых пор среди игроманов закрепилось мнение, что скрытые секреты есть в каждой видеоигре. А разработчики поняли, что игрокам просто нравится разгадывать головоломки и искать спрятанные предметы. Поэтому они стали придумывать новые интересные загадки с различными бонусами, не думая о том, как игроманы отреагируют на секрет и найдут ли его вообще.

Если вам понравилась эта статья, вы можете угостить автора чашкой кофе на Patreon

Источник: https://lifehub.pro/

Пасхалка или Пасхальное яйцо – это сленговый термин, который служит для определения намеренно скрытых в фильмах или компьютерных играх сообщений, картинок, предметов, секретных локаций или отсылок к другим событиям и произведениям.

Что такое ПАСХАЛКА – значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Пасхалка – это, как правило, какое-то сообщение или послание от создателей фильма или игры спрятанное внутри подаваемого контента. Чаще всего, это какая-то отсылка к другому фильму, книге, песне или компьютерной игре, которой вдохновлялись авторы при создании своего продукта. В большинстве случаев, пасхалки скрыты глубоко в игровых мирах, и для того чтобы их найти, необходимо выполнить ряд далеко не очевидных действий. Иногда, пасхалки могут размещаться в виде различных постеров или надписей на задних планах, где они остаются практически незаметными если зритель или геймер, не станет пристально разглядывать обстановку.

Первая ПАСХАЛКА.

Первой пасхалкой в современном понимании этого термина, принято считать секретную комнату в игре Adventure.

Первая пасхалка в играх

Данная игра была выпущена компанией Atari в 1979 году для своей игровой консоли «Atari 2600».

Консоль Atari 2600

Геймдизайнером (разработчиком) игры был Уоррен Робинетт. Но, во время самой разработки игры, ситуация в компании была весьма нестабильной, вследствие чего, президентом и генеральным директором Atari был назначен Рэй Кассар, который принял решение не публиковать в играх имён их разработчиков. В свою очередь, подобная инициатива не пришлась по вкусу Уоррену Робинетту, и он решил обойти запрет весьма новаторским для того времени способом. Он вписал в код игры секретную локацию, которую можно было открыть только при нахождении «пасхальной» точки (в прямом смысле точки на экране). Секретная комната содержала в себе следующее сообщение «CREATED BY WARREN ROBINETT», что в переводе означает «Создано Уорреном Робинеттом». Таким образом, он оставил упоминание настоящего разработчика игры, плюс создал первую пасхалку в видеоиграх.

Что такое пасхалки в играх

Данный сюрприз был обнаружен в 1980 году 15-летним мальчиком, который собственно и сообщил об находке в Atari. Изначально руководство компании хотело удалить данную пасхалку из кода игры, но так как, технически это было не целесообразно и затратно, ее решили оставить. Более того, когда геймеры узнали, что в игре присутствует некий секрет, это значительно подогрело интерес к «Adventure». Оценив обстановку, руководство компании приняло решение оставлять подобные пасхальные яйца во всех своих играх. Другими словами, можно сказать, что Atari положили старт настоящей охотой за пасхалками в своих играх.

На заметку: данная пасхалка играет важную роль в фантастическом произведении Эрнеста Клайна — «Первому игроку приготовится», и в вышедшем по данной книге фильме Стивена Спилберга под тем же названием.

ПАСХАЛКА в играх.

Со времени создания первого пасхального яйца Уорреном Робинеттом, индустрия компьютерных игр расширилась в сотни раз, и сейчас пасхалки присутствуют практически во всех играх. В качестве примера можно привести несколько забавных отсылок:

Пасхалка в Ведьмак 2.

Пасхалки в ведьмаке

В данном случаи разработчики The Witcher 2 тролят команду создателей Assassin’s Creed. У ворот Бастилии можно найти тело человека в одежде Ассасина, который как видно совершил не самый удачный «прыжок веры» в стог сена.

Пасхалка в Fallout: New Vegas

Пасхалка в Фаллаут

Блуждая по пустоши, можно наткнутся на холодильник с останками внутри. Это явная отсылка к Индиане Джонсу и Королевству хрустального Черепа. В данном случаи холодильник не помог пережить ядерный взрыв.

Пасхалка в Doom 2

Пасхалка в Doom 2

Для того чтобы найти данную пасхалку нужно было стрелять в финального босса из ракетной установки и ввести чит-код «noclip». После этого, через дыру в голове финального босса мы переходим в другую комнату, где нас ждет голова Джона Ромеро, создателя серии «Doom». Этого босса тоже нужно «расстрелять», и тогда игра будет действительно выиграна.

Пасхалка в Diablo 3

Пасхалка в Diablo 3

В данной части игры Diablo, есть секретный уровень, попав на который можно устроить тотальный «геноцид» самым зловещим существам, существующим в мире. А именно единорогам из мультфильма «My Little Pony». И чем же они так насолили разработчикам Diablo?

ПАСХАЛКА в фильмах.

Что касается пасхалок в кинематографе, то ситуация здесь не сильно отличается от игровой индустрии. Иногда количество пасхальных яиц в фильмах может быть просто колоссальным. О ранее упоминаемом фильме «Первому игроку приготовится», вообще говорить не стоит, так как весь фильм — это сплошная пасхалка. Тем не менее вот еще несколько примеров:

Фильм «ТРОН»

Пасхалки в фильмах

Классический Pac-Man бегает по дисплею монитора и издает звуки как в оригинальной игре.

Мультфильм «История игрушек»

Пасхалки в мультфильмах

Обратите внимание на покрытие пола. Это отсылка к отелю «Оверлук» из фильма Стэнли Кубрика — «Сияние».

Фильм «Я Легенда»

Что такое пасхалки в кино

Среди руин Нью-Йорка висит плакат, отсылающий нас к фильму «Бэтмен против Супермена». По сути, это и пасхалка и продакт плейсмент в одном лице.

Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Пасхалки в кино

Среди иероглифов скрываются два весьма известных персонажа из другой кино вселенной Джорджа Лукаса, а именно дроиды R2-D2 и C-3P0.

Слышали такое словечко? Если нет, то опять продолжаем пополнять словарный запас. Пасхалка – это сюрприз, неожиданность или случайно откопанное сокровище. Жаль, что встречаются в книгах они нечасто. А, может, мы просто их не видим, потому что автор так хитро запрятал свои «сокровища»?

Что такое пасхалки и зачем они нужны

Что такое пасхалки

Первоначальное название этого приема – «пасхальные яйца» – довольно быстро сократили до пасхалок. Происхождение термина действительно связано с Пасхой, точнее, с народными традициями ее празднования в США. В этой стране принято на праздник Воскресения Христова организовывать для детей своеобразную игру-квест. В доме и во дворе в укромных местах прячут пасхальные яйца – пасхалки, а детишки с друзьями их ищут, ориентируясь на подсказки-загадки. Соответственно, кто больше пасхалок нашел, тот и молодец.

Другое значение у этого слова появилось благодаря разработчикам компьютерных игр. В них программисты ради прикола оставляли игрокам всякие сюрпризы, чаще всего к игре не имеющие отношения. Например, пройдя какой-то сложный квест, добравшись по лабиринту до тайной комнаты, можно было найти на ее стенах шуточное послание от разработчиков или имя программиста.

Потом пасхалки перекочевали в фильмы. Там эти секретные послания могли увидеть и понять фанаты жанра, поклонники сериала или другие увлеченные киноманы. Например, в комедиях Гайдая есть удивительная кошка, точнее, ее фаянсовая скульптура-копилка. В «Операции "Ы" и других приключениях Шурика» на ней Трус тренировался усыплять «неприятеля» хлороформом. А потом мы видим ее же в комедии «Не может быть!». И эта же легендарная кошка сидит на печке в фильме «Любовь и голуби».

Вот она.
Вот она.

А в одном из фильмов про Индиану Джонс еще более интересная пасхалка, заметить которую совсем непросто. Среди древнеегипетских иероглифов внутри пирамиды можно разглядеть фигурки полюбившихся многим роботов R2-D2 и C3PO.

Что такое пасхалки и зачем они нужны

А в книгах?

В книгах писатели тоже развлекаются пасхалками, хоть они еще менее заметны. Точнее, заметны только для людей посвященных. Пожалуй, самая популярная пасхалка – это шарж на друга или коллегу по жанру, который спрятан в образе одного из героев.

Особенно популярно такое развлечение среди писателей-фантастов. Почему? Думаю, потому что долгое время это было тесное сообщество единомышленников, члены которого часто встречались на конвентах и ассамблеях, дружили семьями и знали друг друга лично и с разных сторон. Сейчас это тоже осталось, но тесное сообщество стало менее тесным, изрядно размытым новыми и сетевыми авторами, появились кружки, группки. Но все равно костяк фантусовки остался.

Так вот, возвращаясь к пасхалкам. Например, в книгах С. Лукьяненко (не в «Дозорах») встречается персонаж боцман Гордевский. Это типичная пасхалка, в которой зашифрованы имена творческого дуэта, работающего под псевдонимом Александр Зорич. Думаю, для поклонников жанра имя известное. Так вот под этим псевдонимом пишут Дмитрий Гордевский и Яна Боцман.

Вот такой красивый портрет красивой пары соавторов, пишущих под псевдонимом Александр Зорич.
Вот такой красивый портрет красивой пары соавторов, пишущих под псевдонимом Александр Зорич.

А вот в «Ночном дозоре» можно встретить эпизодический персонаж – горбоносого Романа, который подвозит на машине Городецкого и пытается заманить его к себе на работу. Читавшие «Понедельник» Стругацких эту пасхалку обнаружат. Если, конечно, будут внимательны. Вообще, С. Лукьяненко любит такие шутки.

У Алексея Пехова в цикле «Искатели ветра» герои заезжают в таверну, которая называется «Верховная ведьма». И на вывеске изображена рыжая, наглого вида девица. Читавшие «Верховную ведьму» О. Громыко сразу поймут, что к чему. Но это даже не совсем пасхалка, так как находится слишком уж на виду.

И раньше писатели шутили подобным образом. Например, А. Дюма в «Трех мушкетерах» поселил Миледи по адресу, где в реальности жил В. Гюго. У Л. Кэрролла в его истории Алисы в Зазеркалье есть акростих, первые буквы которого образуют полное имя девочки – реального прототипа Алисы.

Зачем нужны пасхалки?

Для развлечения авторов и привлечения читателей. Никакой особой функциональной роли они не играют, но читатель, обнаруживший пасхалку, сразу чувствует себя не просто умным, а приобщившимся к сакральным писательским тайнам. Теперь он книгу же точно не забросит в надежде выловить еще что-то интересное. То есть пасхалки еще играют и роль триггера – крючка, цепляющего интерес читателя.

Правда, пасхалка никогда не ориентирована на широкую читательскую аудиторию, это своеобразный сюрприз, предназначенный для коллег или фанатов.

Вы тоже можете поохотиться за пасхалками. Говорят, они есть в книгах Б. Акунина, но я не большая поклонница этого автора. А вы можете поискать, или сами что-то такое вспомнить из других книг. Будет интересно, если вы поделитесь найденными пасхалками. А возможно, вы и сами любите развлекаться, пряча в книгах неожиданные и тайные сюрпризы.

До скорой встречи. Кто не в курсе, может узнать что такое триггеры в тексте, вот из этой статьи.

Пасхалка (пасхальное яйцо, Easter Egg) — некая разновидность тайны, секрета, которое намеренно оставляется разработчиками фильма, игры, программы и др. Главное отличие пасхалки от других секретов игр заключается в том, что пасхалки выглядят неправдоподобно и неестественно, и зачастую отсылают к другим событиям, программам или произведениям.

Обычно для нахождения пасхалки требуется провести определенную последовательность действий, дабы не быть обнаруженной случайно. Пример таких действий: ввод кода, нахождение тайников, разрушение объектов или совершение последовательности каких-либо действий.

История пасхалок

До недавнего времени считалось, что самое первое пасхальное яйцо было спрятано в игре Adventure (1979 г.) для игровой консоли Atari. Один из программистов данной игры — Уоррен Робинетт спрятал упоминание о себе внутри игры, создав секретную комнату со своим именем. Для активации пасхалки требовалось найти микроскопический предмет (размером 1х1 пиксель) и пронести его сквозь стену на одном из уровней.

После чудом обнаруженной в 1980-м году скрытой пасхалки, компания Atari решила использовать спрятанные пасхальные яйца во всех своих играх. Наличие скрытых «секретов» и желание их раскрыть, сильно подогревало интерес геймеров к продукции компании.

Первые пасхалки: игра Adventure

Позднее была обнаружена более ранняя пасхалка в игре «Video Whizball», выпущенной в 1978 году для игровой консоли Fairchild Channel F. В этой игре, похожей на смесь пинболла и арканоида, как и в игре Adventure была скрыта фамилия разработчика.

Первые пасхалки: игра Video WhizBall

Сегодня считается, что самое первое пасхальное яйцо было добавлено Роном Миллером в аркадную игру «Starship 1», выпущенную в июле 1977 года. Активация пасхалки выводила на экран игрового автомата слова «HI RON!» (в переводе с анг. — «Привет, Рон!») и предоставляла доступ к десяти дополнительным играм.

Первые пасхалки: игра StarShip1

Сейчас пасхалки встречаются в большинстве игр, а также в некоторых крупных фильмах, сайтах, прошивках телефонов и даже автомобилях. Скрытые секреты есть в программах таких известных компаний, как Майкрософт, Adobe, WinRAR и других.

Примеры пасхалок

  • Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. В самом центре Лиманска находится фонтан. Если подойти к соседнему дому и зайти в подвал, то можно обнаружить машину времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Программа: Заходим в программу uTorrent. Нажимаем «Справка», а затем «О программе». Нажимаем английскую букву T на клавиатуре, и можем насладиться приятной игрой в некое подобие тетриса.
  • Аппаратура: В принтере «Hewlett-Packard LaserJet 1100» отвинчиваем нижнюю крышку. Там будет интересная надпись: «This product is dedicated in memory of our good friend Ming-Zen Kuo».
  • Фильм: Обложка фильма «Один дома» основана на картине «Крик».

Добавить комментарий